Продолжение. Читать первую, вторую, третью, четвертую или пятую части.
По утру поднялись после крепкого здорового сна, привели себя в порядок и спустились на очередной восхитительный завтрак в столовую. За окном пасмурно, моросил дождик, что говорило о правильности выбора дня для нашего небольшого автопрохвата по немецким землям. С собой взяли запас воды, зонты и рванули в Buchbinder.
Итак. Чтобы взять в Берлине автомобиль в прокат из документов понадобятся только права и загранпаспорт. Права наши, обычные и ни про какие международные "книжечкой" тут не знают. Такие же документы попросят и в Europcar и в Hertz. Я узнавал. Процедура взятия машины предельно проста. Скан паспорта и прав, занесение данных в компьютер, блокирование на карточке (я использовал MasterCard) депозита, снятие с карточки средств за аренду, выдача документов на машину, ключей. Далее на парковку, перед выездом возможные царапины и повреждения машины записываются в бланк, потом подпись. Всё.
Итак, мы взяли BMW 116i на механике. За сутки проката отдал 67 евро и ещё 250 евро заблокировали на карте. Через месяц после сдачи машины эти средства были разблокированы. БМВ делает отличные автомобили, хотя, как мне признался сотрудник проката, эта марка по немецким меркам также считается не из дешёвых:
А теперь мой первый в жизни краткий обзор автомобиля. BMW 116i это добротный салон, резвый двигатель, запуск с кнопки, ничего лишнего, находиться внутри и управлять им приятно. Идеален для города из-за небольших габаритов. Неплох (даже больше чем неплох) для трассы при условии хорошего дорожного покрытия. К минусам отнесу маленький дорожный просвет. Мне машина понравилась. Если сравнить с одноклассниками типа Киа Сид или Форд Фокус, то я бы поставил эту БМВ над ними. Обзор закончен. Едем в сторону Гамбурга по идеальной, как стол, дороге:
По трассе легко шли 160 км/ч. Быстрее не позволял дождик, уж больно сильно заливало стекло. Хотя на этом автобане висели ограничения скорости 130 (участков без ограничений не припомню), левая полоса стабильно шла значительно быстрее, и мне со своими 160 иногда даже приходилось пропускать. Ещё заметил, что на немецких дорогах начисто отсутсвует реклама. Здесь есть только то, что необходимо водителю - знаки, информационные таблички разные. Ничто не отвлечёт от процесса управления машиной. Много информации об остановочных пунктах. К сожалению, прямо на трассе остановиться невозможно - нет обочин. Если припёрло, надо терпеть, но так хотя бы едешь и всегда знаешь, через сколько километров съезд к туалету и зоне отдыха:
Мы едем в Нейруппин, смотрим по сторонам на жизнь немцев "в области". Опрятные домики, вездесущая идеальная чистота и порядок, тихо и спокойно, минимальное движение:
Въехали в город назначения, это одна из его центральных улиц. Можете себе представить, чтобы 30-ти тысячный город в Росси выглядел бы также? Пусть даже в 70-80 километрах от Москвы? Я тоже не могу. Почему-то вспомнился схожий по размерам город Остров (см. первую часть). Контраст шокирующий:
Встали на набережной. Позади меня костёл святой троицы. Пользуясь случаем передаю родителям привет. Вам эти места до боли знакомы:
С другой стороны озеро Руппинер. Одно из самых крупных в этих землях. Летом здесь соревнуются серфингисты. Нынче практически ни души:
Только прогулочный катер неторопливо идёт порожняком да плывут лебеди, аппатично поглядывая то на меня, то на катер. У берега не обнаружил ни битых бутылок, ни бумаги, ни какого-либо другого мусора. Дымка мешает увидеть противоположный берег:
Покрутились во двориках. Мелькнула патрульная полицейская машина. Брусчатка и тут :
Людей на улицах совсем не много. Город живёт неторопливой размеренной жизнью. Если суета, шум и толпы народа сидят в печёнках, то ехать надо именно в такое место. Неделя релакса, тишины и спокойствия быстро вернут в форму. Ещё и возращаться в столицы не захочется:
На центральной площади зашли в кафе. Ни один человек здесь не говорит по-английски. Туристы тут мелькают не часто. Всё только на немецком. Выбрать что-либо в меню вообще проблема. Жестами дали понять, что нам нужно вкусное блюдо и кофе в количестве на двоих. Объяснялись минут десять, шутки, улыбки:
Машину нагло поставил прямо у входа в кафе. Если что, с полицией проблемы решим. За окошком вид на центральную площадь:
Собственно это она. Площадь. Малоэтажность. Красиво. Гуляется замечательно:
Отголоски прошлых лет. Советский Союз тут помнят:
А вот так выглядит торговая галерея в центре. Будто все вымерли. Только продавщицы проважают нас скучными и жадными взглядами:
Изучив центр прыгаем в машину и катаемся по отдалённым улицам. Постоянное восхищение вызывает брусчатка. Именно здесь я обнаружил абсолютно лучшее каменное дорожное покрытие, которое видел в своей жизни:
В общем, немецкая глубинка именно такая, как её и описывают. У нас ещё есть запланированное дельце. Кладём маршрут. Использовали iGo Primo. Наша оценка происходящему:
За весь день мы нашли только одно здание в аварийном состоянии. В России эта картина не вызвала бы какого то особого удивления, но здесь можно покрывать позором власти, которые допускают нарушение немецкой красоты:
Завершив дела рванули в Потсдам. Маршрут положил так, чтобы проехать по новым местам. За руль села Аня. Конечно, мы рисковали, поскольку Анютка не была вписана в документы, но соблазн прохватить по немецким дорогам был велик:
Анютка хотела проехать всего несколько километров, но отмахала почти три десятка. Конечно, на скоростном автобане такое расстояние пролетается быстро. На многочисленных съездах с трассы можно передохнуть, сходить в туалет. Даже на этом самом простом съезде типа "карман" установлены кабинки туалетов:
Что уж говорить о более продвинутых остановках. Тут туалеты снаружи выглядят покруче иных дачных домов. Но внутри всё не так идеально. В женском отделении чисто, а вот мужское было с забитыми унитазами, через это стояла вонь атомная:
Накатались. Кстати, интересный момент. Крайние правые полосы почти везде соседствуют в велополосами. И по-началу я часто заезжал на них с непривычки, чем вызывал массу эмоций у некоторых велосипедистов. Пару раз даже по крыше машины стучали и что-то громко говорил, вероятно из разряда "казёл, как таких за руль пускают".
Далее и в Потсдаме не фотографировали. Потемнело, да и всё же фотоаппарат отвлекает от абсолютного погружения в атмосферу отдыха. В полночь оставили машину, сдали документы. Сожгли 25 литров топлива. Перед заездом на стоянку заправили до полного бака. Возвращать надо как брали, а то за использованное топливо ударжат из депозита. Прощальный кадр:
По пути в отель колбаска и спиртное. Нужно снять напряжение. Ведь за 200 метров до сдачи машины нас чуть было не снес на перекрёстке "Смарт", пролетевший на красный. Дринк и сосиска идеальный вариант:
Что касается спиртного, то мы затарились капитально. В Италии к этому прибавилось ещё несколько бутылок. Большая часть из этого благополучно добралась до дома, остальное выпито по дороге:
Питались мы преимущественно в общепитах разного уровня. Но один вечер поужинали в номере прикупив в гастрономе всяких оригинальных продуктов. Вот эта штука оказалась очень недурной на вкус:
Кому интересно, вот ценник на прокат велосипедов. Помню, несколько лет назад в Питере мы отдали за 1 час проката 2х велосипедов аж 800 рублей. Здесь на эти деньги можно кататься полдня:
Отдельное слово про сосиски. Здесь они лучшие. Всё, что говорят - правда. Самые вкусные продаются на площади перед КаДэВэ вот в этом ларьке:
И вот в этом. Причем, местные нас заверили, что лучше, чем тут нет во всём Берлине:
Никакой электроники. Всегда пробираемся только по бумажной карте. Премущества такого метода в том, что практически сразу же запоминается маршрут, а через это и город. Ну и, понятное дело, карте не нужна батарейка:
Электросмарт. Может быть это именно он проскочил перед нами на красный. Германию захлестнуло экологическое безумие щедро приправленное экономией:
Обнаружена берлинская радиомачта. Ни в какое сравнение с телебашнями, конечно, не идёт. Её высота составляет жалких 146 метров:
Яркий пример немецкого "автоподснежника". Только вместо снега машина щедро залеплена птичьими испражнениями:
Ночью мы таки нашли место, где на тротуаре асфальт! Это мост над железнодорожными путями:
Теперь перенесемся в ресторан. Ужин под отменное пиво. В качестве пищи была нахвачена свинная рулька. В меню их было две - большая и маленькая. В рекомендациях указывалось, что маленькая это порция на одного. Чувствуя подвох заказал маленькую с двумя наборами столовых приборов. Не прогадал. Принесли крупный кусок свинной ноги, которым легко могли бы насытиться и четверо:
Пиво подтаскивали в количествах соответсвующих рульке:
Через час:
Силы на пределе, чертова свинная нога никак не кончится:
Только пивом удавалось проталкивать последние куски мяса:
Ещё через некоторое время мы осилили рульку. Завязал разговор с официантом по разговорнику. Местами немец буквально складывался от смеха, настолько я коверкал речь, и поправлял как надо выговаривать. В конце концов он был отпущен с осознанием того, что рулька была неплоха:
Ежедневная праздная жизнь расслабила нас в конец. КаДэВэ со своим фантастическим этажом гастрономом вообще вне всего. Не помню, писал я про это или нет, но напишу ещё раз. КаДэВэ лучший магазин продуктов, в котором я бывал. Строго рекомендую идти туда на полный желудок. Иначе есть риск обожраться вкуснейшими блюдами и набрать продуктов на неприлично большую сумму денег. Мы наведались туда плотно покушав и то не удержались. Набрали всякого на несколько сотен евро. Особенно запомнилась сладкая горчица для сосисок:
Пришло утро отъезда. Выпал небольшой снежок. Однако утром по телевизору была объявлена чуть ли не национальная катастрофа. Показывали жуткие аварии, пробки, возбуждённые рассказы очевидцев, сухие комментарии от чрезвычайных служб:
Все наши вещи перед отъездом в Рим. Кто бы знал, что через час мы лишимся рюкзака:
Да, да. Праздная жизнь сыграла свою роль лишив способности трезво мыслить. Ехать в Шонефельд(главный аэропорт Берлина) решено было на поезде, а не на такси. И именно в таком красном экспрессе я на верхней полке забыл рюкзак. Приехали. Вышел. Прошел 50 метров и тут же метнулся назад. Но поезд этот, не то что наш великолепный аэроэкспресс, он проходящий. Через пару минут захлопнул двери и рванул. Я успел только постучать в окно, с целью сообщить, чтобы дёрнули стопкран. Но немка за стеклом оказалась предельно тупой и вылупив на меня глаза не шелохнулась. В итоге рюкзак куда-то уехал:
Пришлось перенести рейс на вечер, а самим заняться поисками. Это была просто вакханалия безумия. Мы приложили колоссальное количество усилий, чтобы найти рюкзак. Предполагалось, что хвалёный немецкий порядок сработает и вещь быстро найдётся. Оказалось, что то, что в Германии ничего не теряется это миф. При возникновении этой внештатной ситуации сотрудники станции показали свою полную неспособность что-либо предпринять. Дежурная по станции международного аэропорта, женщина в красной шапочке, даже по английски не говорит. Пришлось привлечь для перевода, внимание, рабочего подметавшего перрон. Связаться с поездом не смогли. Связаться со следующими станциями не смогли. Черт, они могли только нас успокаивать и говорить, что всё будет хорошо. Мы добрались до бюро находок, мы даже нашли зелёный рюкзак, правда не свой. Но несколько часов поисков не принесли никакого результата. Местами с тупой "красной шапкой" разговор переходил в общение по-русски, а она в ответ по-немецки. И все всё понимали. Пишу эти строки сейчас, а сам смеюсь, но тогда было совсем не до смеха. Я расстроился, конечно, сильно. Даже на время потерял желание ехать в Италию. Но когда эмоции схлынули, я прикинул, что мы потеряли. Мои ботинки, кроссовки и джинсы Ани, термос, все мои трусы и носки, какую то провизию, и, самое обидное, все зарядные устройства от нашей электроники. Только от сотового телефона зарядник чудом оказался у Ани в сумочке. Что ж, оставили заявление об утере с подробным описанием всего, что было в рюкзаке и пошли ждать свой самолёт. Калейдоскоп событий, произошедший в последние четыре часа просто невероятен. Короче, охренеть, приключение:
Я ещё пару дней корил себя за невнимательность, но Рим быстро заставил меня забыть об этой потере, а потом я даже стал смеяться над этим инцидентом. Ну да ладно, главное, что потерялось только барахло. Пусть немец, спёрший мой рюкзак, донашивает мои трусы. Золотое правило, документы и деньги носить только при себе мы соблюдаем строго. Сидим в аэропорту, ждем самолет.
Шонефельд маленький и неудобный. Непонятно почему носит название основного аэропорта Берлина. Екатеринбуржский аэропорт Кольцово и то в разы круче. Хотя, говорят там рядом строят новый, но из-за кризиса его никак не введут в эксплуатацию. Прошли регистрацию заранее, оказалось непомерное количество спиртного в чемодане вызвало чудовищный перевес. На чемодан приклеили спецнаклейку, что он неподъемный, с нас затребовали 150 евро, но благодаря уговорам сошлись на 30-ти. Отправив багаж уселись на свободные места и стали ждать, наблюдая как люди согласно идиотской задумке идут зигзагами к скойкам регистрации:
Ожидая, познакомились с англичанином польского происхождения. Он летел в Варшаву, в Берлине был по делам. Душевный оказался человек. Порассказал массу интересного, много поездил, три раза был в нашей стране. Цитировал без акцента Пушкина и Лермонтова. Восхищался красотой русского языка. Просил, если я не знаю слова по-английски проговариваь его по-русски. Получалось, он понимал:
Наконец, пришло время посадки. Перед тем как пройти к самолёту, Аню вызвали к секьюрити. Да что ж такое. Что опять? Оказалось, чемодан набитый бутылками со спиртным не просвечивался. Спиртное лежало в несколько рядов и чемодан завернули на досмотр. Аня вскрыла его. А набито там было столько, что это всё равно что ящик Пандорры открыть. Изумлённым сотрудникам безопасности пришлось сдержаться, чтобы не назвать нас "крейзи рашинс". Ну они то не понимают, что мы это не всё себе, а на подарки друзьям и родственникам. Осмотрев наши запасы они с шутками помогли всё спаковать обратно. Далее уже без приключений мы загрузились в самолёт:
Курс на Рим. Всего через пару часов мы окажемся в вечном городе.
Продолжение здесь.