Другая Земля

Victoria nulla est, Quam quae confessos animo quoque subjugat hostes

Таллин-Хельсинки в мае 2016. От подъезда до парома. Часть 1.

Комментарии: 0Путешествия / Фото

Мы продолжаем заметки про наши поездки. Давно не было публикаций. И пора "закрывать" 2016 год. Итак, май 2016. Праздники удалось соединить и получилось полторы недели свободного времени. Чем заняться вопрос не стоял - конечно ехать. Целью поездки была выбрана очередная столица, где мы ещё ни разу не были - Хельсинки. Для нас наиболее удобен маршрут на автомобиле через Таллин. Там свои люди, там пару-тройку дней можно передохнуть, покатать по Эстонии и двинуться далее. Итак, первая часть рассказа от подъезда до парома через Таллин:

Наш экипаж теперь состоит из трёх человек. Алисе ещё нет года, но за её плечами уже тысячи километров и скоро прибавится еще три.

За минуту до отъезда:

Трасса. Погода тёплая, сухая. Солнце разрывает облака и создаёт приподнятое настроение:

По пути заправляемся и кушаем. Кстати, знаете, что самое неприятное при путешествии на машине с малышом? То, что его может стошнить. Если это произойдёт на ходу, считай, что не повезло. Сзади всё будет в блевотине, а это долгая уборка и борьба с запахами. Нам повезло. Этот момент есть на видео. Мы уже садились в машину. Алису внезапно стошнило в момент, когда Аня сажала её в детское кресло. Ане удалось подставить руки "лодочкой" и "продукт" не распространился по салону. Немного испачкали одежду, но быстро всё оттёрли и двинули дальше:

Ночевали в Острове в мотеле. Произошел забавный случай. По утру мы собрались, позавтракали в кафе и уехали в сторону Печор к границе. И перед Печорами остановились сфотографировать что-то и обнаружили, что нет зеркалки. Фотоаппарат мы забыли в номере в мотеле. 100 километров. У нас был забронирован переход на 13:00. Время 11:45. Пришлось, развернуться и очень быстро ехать обратно в Остров. Очень быстро. Отзвонились, фотоаппарат наш нашли, сказали забрать у администратора. Менее чем за час удалось вернуться и забрать нашу зеркалку и также быстро вернуться в Печору на переход, который прошел быстро и без задержек. И вот через некоторое время мы уже катим по Эстонии и традиционно фиксируем цены на топливо:

Фиксируем пустынные эстонские населенные пункты:

Фиксируем приближающееся лето:

Фиксируем Алису на фоне красивого зеленого поля:

Фиксируем самих себя в зеркале:

Мы не первый раз здесь, но не перестаём удивляться тому, что здесь все туалеты платные. Все! В торговых центрах, на улицах и даже в Мадональдс:

Традиционно прибываем в старый город:

Погода выдалась отличная. Ратушная площадь да и весь старый город отличное место для прогулок:

На площади товарищ в костюме достаточно качественно изображал механического человека. Эффектно. Нам всем понравилось, пофотографировались, сняли видео. Вот он:

По традиции заглянули на основную смотровую площадку. Произвели съемку. Обзорные фото отсюда есть в предыдущих статьях, поэтому не будем повторяться и покажем сам процесс съемки:

Фотографируют Аню с Алисой. Не я. Угадайте кто:

Это группа девчонок из Японии. Путешествуют. Очень им понравилась Аня и Алиса. Фотографировались они и с Алисой и с Аней и вместе с ними и зачем-то отдельно Аню с Алисой. Весёлые и позитивные:

Пересеклись с фотосессией новобрачных. Да, здесь полно мест, где можно сделать зачетные свадебные фотографии:

Удивительно, но старый город не перенасыщен туристами и можно спокойно побродить, не наблюдая толп народа с камерами:

Алису на некоторое время удалось оставить у своих, поэтому решили закрыть пробел и залезть на башню Олевисте. Быстро идём туда:

По-факту, это церковь:

Интересный бэкстэйдж засняла Анютка:

Средневековые проходики. Для лилипутов, наверное:

В очередной раз констатировали, что есть масса людей, в том числе и молодых, для которых подъем на уровень 12-15 этажа ногами представляет серьёзную проблему. Для нас это не составило особых проблем. Быстро поднялись по лестнице и приступили к съемкам:

Видео смонтировать руки не доходят, поэтому ограничусь фотографиями:

Воздушный шар видите? На нем можно за денюжку подняться. Причём, не так высоко, как хотелось бы. Мы вроде, захотели сделать это, но когда узнали стоимость, желание испарилось. Стоимость услуги не соответствует желаемой высоте. Лучше ещё раз на Олевисте вскарабкаться:

Ну и ещё фотография сверху, для полноты картины:

Вот та самая лестница, которая является для некоторых сложным препятствием. Идём вниз, проходик узкий, клаустрофобичный:

После прогулки очень здорово посидеть в кафе и выпить какой-нибудь напиток:

На этом один день в Таллине закончился. На следующий была запланирована плотная программа по посещению разного рода интересных мест. Программу для нас подготовили свои люди в Таллине. Место встречи - старый город. Мы заранее подскочили туда на автобусе. Проверили, на месте ли Толстая Маргарита:

Традиционно, заскочили в Олдэ Хансу:

Выпили пива:

И перекусили:

После чего встретились. Вот наши люди в Таллине. Всем большое спасибо, незабываемо покатались:

Загрузились в солнечный автомобиль. Так мы его прозвали за стеклянную крышу и атмосферу позитива, царящую внутри:

Нет, нет. Пока что нам не в Хельсинки. Мы едем в сторону Палдиски:

Это на запад от Таллина. По пути можно найти небольшой, но симпатичный водопад. Водяная взвесь образует красивую игру цвета и тени:

Можно остановиться на побережье:

Организовать пикник:

Или прекрасно погулять и поболтать с друзьями о всяком:

Приехали в Палдиски. Узнали массу информации, о том, что это за место и что здесь было при СССР. И во что это превратилось сейчас. И как это превращение происходило. И вообще, как оно было при том союзе и как стало при нынешнем евро-союзе. И что приобрела и потеряла Эстония поменяв один союза на другой. Нет смысла рассказывать здесь об этом и давать оценку произошедшему и логике некоторых людей. Думаю, многим и так всё понятно. Лучше поедем на маяк:

Место строго рекомендуется нами к посещению. Специально размещаю здесь время работы:

При посещении маяков эта фотография обязательна:

Вид из окна:

Вот самая главная его часть. Сердце любого маяка это его мощная лампа:

Рядом оборудование. Как видно, его совсем не много:

С площадки сверху открываются захватывающие дух виды. Один из них на ветровые генераторы:

Другой вид - на залив:

Довольно ветрено, пришлось одеть куртки и капюшоны. Отсняли всё, Анютка довольна:

У берега достаточно крутые обрывы, но разве это нас когда-то останавливало:

Подойдем по-ближе. Неплохо:

На таком обрыве посидеть, подумать, кофе попить самое то. Конечно, если вы такие же как Аня, не боитесь высоты:

Поскольку с маяка мы обнаружили ветряки, то решили заодно и подъехать к ним. Вблизи эти генераторы поражают размерами:

А с этого ракурса по фотографии уже трудно оценить его высоту и размах, но на табличке всё написано:

Замечу, что мы бываем не только в туристически-популярных местах. Вот, например, автосвалка. Тут, вероятно, нога туриста и не ступала:

Здесь можно приобрести автозапчасти с разборок. Здесь у нас тоже свои люди. Здесь даже можно собрать вот такой автомобильчик для покатушек:

Но такие места публиковать не интересно. Точно также, как не интересно на эти фото смотреть, поэтому вернемся в более цивилизованные места. Вот, например, мы открыли новый общепит на побережье. Это в Пирита в Merivalja Beach Residence:

Здесь не дорого, хороший вид из окон и вкусное мясо:

После трапезы можно с удовольствием погулять по пляжу. Вода чистейшая, солнце. Даже пара уток подгребла, но покормить их было нечем:

Традиционно, мочим ноги в море. Алиса также прикоснулась к балтийским водам. Это уже третье море за её 10 месяцев:

На пляже есть, чем занять ребенка:

Но если вы далеко от детской площадки, то кругом море песка. Малыш, практически, сам может найти, чем ему заняться. Надо только подсказать:

Кроме купания, почти всё остальное запрещено:

Чуть поодаль парковая зона. Чудные деревья, свежий воздух. Кстати, здесь есть верёвочный городок. Нам не удалось там полазить, но в следующий раз обязательно это сделаем:

Наконец, наступил день отправки в Хельсинки. И этот день нам запомнился. Потому что мы на паром не попали. Очередной вид транспортного средства, на который мы опоздали, был добавлен в нашу коллекцию. Мы слишком долго спали:

Долго завтракали, полагая, что паром, это как электричка - заехал в него и всё. Оказалось, что погрузка на паром заканчивается заранее. Мы подъехали к закрытому шлагбауму и молча наблюдали, как наш утренний паром уплыл. Но не беда. Аня сбегала на паромовокзал и обменяла билеты на другие. На время в районе, если мне не изменяет память, то ли двух, то ли четырёх часов. Мы развернулись и ещё полдня гуляли. В основном, развлекали Алиску на детской площадке. И теперь уже заранее, без спешки грузимся:

Ребёнок после того, как полдня бегал на площадке, моментально уснул. И мы спокойно поехали в порт.

На этом всё. Долго не писали, но всё в порядке. Мы не забываем об этом. И будем писать и впредь.