Другая Земля

Victoria nulla est, Quam quae confessos animo quoque subjugat hostes

Таллин-Хельсинки в мае 2016. Финская столица. Часть 2.

Комментарии: 0Путешествия / Фото

Итак, продолжим. Напомню, мы приехали в порт Таллина, чтобы отбыть в столицу Финляндии город Хельсинки. Через час мы будем наслаждаться прогулками по палубе, пить неплохой кофе и радоваться прекрасной погоде, которая стояла в те дни на Балтике.

Но обо всём по-порядку.

Пока ехали в порт, Алиску разморило так, что она крепко заснула:

Ну, а мы занимались вопросами подъезда к парому. Прежде всего нужно было получить билеты, встать в цепочку автомобилей и дожидаться, когда откроют въезд в паром. Поскольку мы на первый паром опоздали, то на этот приехали с запасом и стояли в ожидании около получаса:

Погода стояла отличная. Тепло, солнечно. Настроение великолепное. Время ожидания промчалось незаметно. И вот мы оставили автомобиль в недрах парома на 5-й палубе, а сами пошли на 8-ю палубу с ресторанами:

Паром достаточно большой, мест свободных с избытком. Алиса по-началу ни в какую не хотела садиться в детское кресло:

Пришлось её немного поуговаривать, поотвлекать фотографированием:

И вот теперь всё в порядке. "Человек! Человек! Официант! Почки один раз царице!":

Что касается цен. Я б сказал, они не маленькие. Наиболее точно их описывает надпись в одном из туалетов парома:

Но кофе, конечно мы покупали. Как минимум, он был не плох. Через некоторое время Алисе надоело сидеть в стульчике. И она занялась исследованием всего вокруг. Мы же ей помогали с этим делом:

На корме нашлась детская зона:

Алиса там поиграла. Вроде, осталась довольна:

С целью разведки пробежался по палубам:

Интересней всего, конечно, на прогулочной палубе. Да фотографировать красивые водные просторы можно:

Произведен осмотр спасательных средств:

Также посетили паромный магазин. Примечательно, что там наибольшим спросом пользуется алкоголь. Воочию наблюдал, как финны покупают пиво десятками упаковок. На телегах их вывозят на 5-ю палубу к машинам. Причина этому проста. В Финляндии очень высокие цены на алкоголь, поэтому финны предпочитают покупать его или в Прибалтике или на пароме. Удобнее, понятно, это сделать на пароме. Тут цены ещё эстонские. Также припоминаю, что на той же палубе с магазином находятся питейные заведения. И масса финнов упивалось там просто до скотского состояния. Некоторых выносили и клали на лавки. Говорят, русские много пьют. Да, пьют. Но финны пьют не меньше. Но алкоголь нас интересовал в меньшей степени. Я, конечно, купил пару банок на пробу, но основная цель визита в магазин была посмотреть цены. Вот, например, цены на продукцию Диор. Видно, что смысла покупать здесь нет никакого:

Пока мы бродили между рядами, Алиса находилась в корзине с колёсиками. Катание ей доставляло массу удовольствия:

Забыл сказать, на палубе есть туалет для кошек и собак. Общий:

За нами пристроился ещё один паром:

Показалась земля. Мы пошли на палубу сделать несколько снимков на память. Оказалось, что это не так просто. Ветер плюс ёрзающий ребёнок. Навести объектив непросто, какая уж там композиция:

Даже общий "сэлфи" нормально не сделаешь. Но зато забавно получается:

Увидев наши сложности, нам предложили помощь в фотографировании. Мы, конечно, были не против:

А между тем мы подплываем к Хельсинки:

Аня вооружилась фото и видео аппаратурой и снимает всё:

Паром заскочил в узенький проходик:

Подход к Хельсинки сопровождается проходом мимо различных островов:

Некоторые из них совершенно крошечные. Вероятно, это чья-то дача:

Появились чайки, которые сопровождали нас до самого причала:

Мы же спустились вниз и скоро пойдём к машине. Записываем какой-то видеофрагмент:

Скоро этот паром отправится обратно в Таллин. Собралось уже достаточно много машин, желающих отбыть в Эстонию:

Мы спокойно погрузились в машину и въехали с парома в столицу Финляндии. Первый кадр, который мы сделали:

Далее, чтобы немного освоиться, мы покружили по Хельсинки. Фотографировали из машины:

Мы не особо заморачивались с маршрутом. Ехали, фактически, куда глаза глядят и смотрели по сторонам:

Времени было достаточно. И мы решили до конца светового дня кататься по городу и окрестностям:

Мы, петляя, двигались преимущественно в северном направлении. Дома становились всё проще:

Город редел. И мы вскоре оказались на его границе. Осмотрели спальные районы:

Покатались за городом по каким-то посёлкам-сателлитам Хельсинки. Там сплошь частные уютные домики, тишина. Мы там не фотографировали. Просто надоело. Решили смотреть по сторонам и наслаждаться такой поездкой. Всё же фотоаппарат часто является одним из тех факторов, который смазывает впечатление от увиденного. Всё же лучше смотреть на окружающий мир своими глазами, а не через объектив. Но как бы то ни было, про сайт мы не забывали и материала накопилось всё равно много. Эта статья тому пример. Как стемнело, мы двинулись в наш кемпинг. Нас там ждали, все бумажно-денежные формальности были улажены и мы подъехали к нашему домику:

Разместились, легли спать. А на утро принялись за разгрузку машины. Ведь это наш новый дом на несколько дней:

Самое первое, что надо достать, это игрушки. И только после того, как Алиса занялась важными делами, мы можем разгрузить остальное:

Пара снимков изнутри. Совсем небольшой домик. Но всё сделано прилично, инженерные коммуникации все. Вентиляция приточка/вытяжка, вода, теплый пол. Фактически, по оснащению ничем не уступает современной квартире. Разве что стиральной машины нет. Вид на спальню. Она дальше, за сдвижной дверью. Там две кровати и Алисина детская кроватка. Плюс шкаф для одежды. Справа мини кухня с посудомойкой, слева санузел с приличным душем. Я фотографирую из маленькой гостиной. Тут пара кроватей, обеденный стол, холодильник, телевизор:

Это наш типичный вечер. Готовимся поужинать:

Мы тщательно подошли к выбору места, где жить в Хельсинки. И пришли в выводу, что наиболее удобным является кемпинг называется Rastila. Именно здесь мы и жили:

Наверное, если мы когда-нибудь созреем для дачи, то построим там для жилья что-то подобное. Именно такой небольшой домик, но полностью оснащенный. Прямо-таки квартира на природе:

Утром просыпаешься, открываешь жалюзи, а за окнами красота. Белки прыгают. Заяц прибегал. Птички, солнышко. Тишина. Тут есть и крупный водоём и барбекю зона и сауны и т.д. И всё это совсем недалеко от центра Хельсинки:

Кстати, вот наша спальня:

Основное удобство заключается в том, что рядом есть станция метро. 20 минут и ты в центре. Машину в Хельсинки мы, практически, и не использовали. Она стояла у нашего дома, мы же предпочитали гулять пешком. Добирались всегда на метро:

Вагоны чистые, народу не много. Состав сначала идёт на поверхности:

Но ближе к центру "ныряет" под землю:

Вот станция, на которой мы вышли первый раз:

Запомнился переход в город, прорубленный прямо в скальном основании, на котором стоит Хельсинки:

Приступаем к осмотру города. Погода все эти дни была солнечная. Местами, мы встречали много гуляющих финнов и туристов:

Боюсь, не вспомню, кому этот памятник, но это и не важно. Его неплохо бы почистить. Бедолага позеленел:

Пошли дальше. Будет много прогулочных фото. Я собрал всё вместе, чтобы вы тоже посмотрели на образы столицы Финляндии:

Инвалид на аккумуляторной коляске. Сзади написано Please don't go to hell. Believe to Chesus Christ:

Радуясь солнечным дням, народ высыпал на лужайки. Кстати, некоторые загорали, несмотря на прохладный ветерок:

Памятник обнаженным женщинам. В плане памятников что в Прибалтике, что у финнов дело труба. Некому больше поставить, похоже. Вот и лепят эту ерунду. Кстати, тоже позеленели девушки:

Ресторан. Думаю, учитывая специфичную балтийскую погоду, вот так посидеть под открытым небом здесь удаётся нечасто. Народу, как видно, много:

Берите на заметку. С велосипедами в Хельсинки проблем не будет. Я бы даже рекомендовал брать напрокат. Некоторые расстояния для пешей прогулки для многих могут показаться чрезмерными:

Таких знаков мы встретили на улицах много. Выглядят эти запреты как-то нелепо, вы не находите:

Любопытная велопарковка. Хорошая идея, не правда ли:

Очередная обнаженная девушка-памятник. Тут прямо культ женского тела какой-то:

Лютеранская церковь Святого Иоанна. Ради разнообразия можно заглянуть:

Помимо современных автомобилей на улицах можно встретить и вот таких долгожителей:

Идём дальше. Трех-вагонный трамвай прогрохотал мимо. Достаточно старый уже, как нам показалось. Наши новые трамваи гораздо лучше:

Вообще, основной целью наших прогулок по Хельсинки было найти центр города. Какую-то центровую площадь, что-то примечательное, монументальное, основное, как в других столицах. Мы шли по карте, гадая, где же может быть хоть что-нибудь подобное. Пробирались переулками:

Внезапно, опять:

Прошли вдоль и поперёк всю центральную часть города, вышли к побережью, к порту. Нету центра. От отчаянья снова сфотографировал памятник:

Подумал, что-то не было давно голых женщин. Покрутил головой и на тебе. Опять:

Продолжаем искать центр Хельсинки. Город преимущественно малоэтажный. И совершенно безликий. Ребята, там просто не на что посмотреть. Серьёзно. Вот идем вдоль российского посольства, кажется. Наши разместились в отличном месте, но это всё же не центр:

Побродили у причалов:

Убедились, что штрафы здесь колоссальные:

Вот так гулял по Хельсинки самый маленький член команды:

По карте решили глянуть на церковь. Думали, ну хоть что-то запоминающиеся увидим. Но нет. Жутковатая коробка:

Ходим по улицам. Симпатичные дома и кажется, что вот. Будет что-то центровое. За ближайшим поворотом. Как Бранденбургские ворота с Рейхстагом, Лувр или Эйфелева башня с окрестными парками или, на крайний случай, аналог Ратушной площади в Таллине:

Но нет. Нас ждут кроссовки на проводе:

И канализационный слив-дыра, в котором ногу сломать запросто можно:

В общем, Хельсинки оказался абсолютно ровным и не особо интересным городом:

В котором нет особой изюминки. И остаётся фотографировать просто улицы:

В принципе, понятно, почему так. Финляндия страна молодая. Существует с 1917 года. А до этого она была российской губернией. А ещё ранее это шведская территория. Известная крепость Свеаборг, куда ещё можно ради интереса сходить в Хельсинки, построена шведами в те времена, когда финнов и в помине не было, в 18 веке. К слову, в 1808 году во время очередной русско-шведской войны, наши взяли эту крепость очень быстро. Что доказало неэффективность этого фортификационного сооружения. А в 1809 после подписания мирного договора вся эта территория, ну крепость, конечно, отошла России. Но она тоже не является чем-то примечательным или центровым. Поэтому, мы продолжили поиски. Опять дома:

Обедали в кафе. Их, к слову, не так чтобы много в Хельсинки. Не на каждом углу. И, например, в это кафе мы шли достаточно долго. Аня пошла Алисе кашку подогреть:

Снова пошли к достопримечательности, обозначенной в туристической карте как нечто стоящее внимания:

По-факту, кусок скалы между домами, внутри музей, кажется. Не пошли:

Решили продолжить поиск чего-то ключевого, грандиозного и примечательного в Хельсинки. Пошли дальше:

Замечу. Что вся эта куча фотографий, это сборка с двух прогулок. Зараз столько не пройти. Светового дня не хватит. В принципе, познакомится с Хельсинки и составить своё мнение о городе пары дней вполне достаточно:

В общем не нашли мы ничего такого в финской столице, что заставило бы нас выдохнуть и сказать "Вот это да!". Немного привлёк наше внимание центральный железнодорожный вокзал:

Рядом там была арт-инсталляция:

Масса связанных между собой рубашек:

Вот, собственно, и всё. Мы пришли к выводу, что тратить время на центр Хельсинки бессмысленно, так как по-большому счету смотреть там нечего. Поэтому мы поехали к себе в кемпинг, чтобы оставшееся время провести вдали от шумных улиц. Напоследок, фото какой-то станции метро в Хельсинки. Через полчаса будем слушать пение птичек и наслаждаться отдыхом:

В общем, оставим за кадром наше пребывание в Растиле и окрестностях. Мы там прекрасно отдохнули. Если как-то резюмировать наше пребывание в Финляндии, можно сказать, что сюда надо ехать, чтобы отдыхать на природе. В городах, даже таких, как Хельсинки, делать особо нечего. А вот природа замечательная. Обязательно поедем ещё, и составим программу пребывания с учетом полученного опыта. В день отбытия мы благополучно погрузились на паром и отбыли в Таллин:

Твердо решили, что если ещё поедем в Хельсинки, то обязательно остановимся там же. Возможно, скоро это снова получится. Уверен, Алиса не хотела уезжать. Но мы обещали ей, что ещё тут побываем:

Несомненно, в следующий раз надо ехать на неделю. И Хельсинки уделить меньше внимания. Больше покататься по окрестностям и соседним городам. А то может и совместить это с поездной в Норвергию. Планы начали строить прямо на пароме на пути в Таллин:

Обратную дорогу подробно описывать нет особого смысла. Чутка дозаправились на заправке Голливуд, чтобы дотянуть до границы и покатили домой:

На обратном пути решили попробовать заночевать в Опочке. Крайне не рекомендуем этого делать. Отель откровенно плохой. У нас был номер без санузла (он был на этаже) по достаточно высокой цене. Но это не самое плохое. Это нас не особо смущает. Но вот тот гений, который покрыл стены в номере абразивной негладкой штукатуркой, заслуживает много нехороших слов в свой адрес. Я тут сильно ободрал колено о стену:

Завтраков отель не предлагал, поэтому кушать пришлось в ресторанчике рядом. Прямого прохода из отеля сюда нет, это тоже минус:

В общем, в Опочку больше заезжать не будем. Самым оптимальным вариантом при поездке на прибалтийское направление в формате, похожим на наш, является ночевка в Печорах. Ну и напоследок пара любопытных табличек из Опочки. Оставлю на память в статье. Ведь то, что на них написано - правда:

На этом всё. Следите за обновлениями, они скоро будут.

Спасибо нашим родителям за поддержку. Спасибо принимающей стороне в Таллине за крышу над головой и хлеб/соль.