Другая Земля

Victoria nulla est, Quam quae confessos animo quoque subjugat hostes

На Формулу-1 2015 с младенцем

Комментарии: 1Путешествия / Фото

Вероятно, этот рассказ поможет кому-нибудь, кто планирует поездку с младенцем. Уверен, он также понравится нашим родителям, которые порадуются за похождения внучки.

В октябре в Сочи проходил этап Формулы-1, на которой мы, конечно, поехали. Только теперь в составе трёх человек. В этом году появился третий путешественник, полноправный член нашей команды, ну и, по совместительству, наша дочь. Алиса.

Ей всего два месяца и это её первое путешествие. Для нас путешествие с груднячком было в новинку, но по-факту ничего сложного в этом нет. Просто будут определенные ограничения на наши похождения на месте и немного увеличенная бытовая нагрузка.

Формула 1

План поездки прост. Авиаперелёт, неделя в Сочи и назад. Для сомневающихся, стоит ли совершать такие путешествия с младенцами, отвечаю, стоит. Ничего сложного в этом нет и большинство проблем, про которые говорят, не соответствуют действительности, либо вообще надуманы. Забавно, что меня предостерегали люди, которые вообще никакого опыта поездок с крохами не имели.

Итак, поехали. Утренний час пик. Добрый человек помог спустить по ступенькам коляску. Это быстрее, чем по полозьям. Некоторые неудобства в метро, связанные с большим количеством пассажиров, но ничего критичного:

На станциях неглубокого заложения нет эскалаторов. Только ступеньки. Они оборудованы полозьями для тележек. На "глубоких" станциях, понятно, эскалаторы, но и они достаточно удобны для подъёма/спуска коляски. На спуске удобнее коляску держать спереди упирая задние колёса в ступеньку и удерживая коляску горизонтально. Вверх проще всего. Передние колеса упираются в ступеньку, а сзади просто её нужно приподнять:

Формула 1

В аэроэкспрессе важно занять именно это место в последнем вагоне. Здесь удобно располагается коляска. Есть возможность разместиться и в середине вагона, но там коляска достаточно сильно перекрывает проход. Человек налегке пройдет, с чемоданом будет сложнее, а продавец с телегой вообще встанет. Придется коляску откатывать в тамбур и пропускать его. Поэтому оптимальный вариант это последний вагон:

В аэроэкспрессе ребенка покормили. В путешествии он питался преимущественно смесью. А вот, собственно, это все наши вещи. Коляска, колясочная сумка, маленький чемодан. Мы как всегда, стараемся тащить с собой как можно меньше барахла. Только самое необходимое. Остальное можно докупить на месте:

В аэропорту на досмотре попросили разгрузить коляску и показать, что находится на нижней полке. Остальное штатно:

Формула 1

Теперь про коляску. Перед вылетом существует два варианта. Либо сдать её как спецбагаж, а ребенка на руки и до гейта. Либо катать коляску с ребенком прямо до входа в салон самолета, и там уже передать её грузчикам багажа. Второй вариант удобнее в плане того, что мелкую не пришлось бы носить на руках, но мы выбрали первый вариант. Я опасался возможных поломок коляски, это критически важный элемент нашего путешествия. Поэтому коляску я замотал полиэтиленовой лентой и вуаля, она превратилась в две единицы негабаритного багажа. На стойке получаем квитки, клеим их и сдаём коляску:

Полиэтилена ушло море, я запаковал надёжно. Кстати, рекомендую не пользоваться услугами упаковки багажа в аэропорту. Рулон такого полиэтилена стоит рублей двести, а запаковать можно многое:

Вы спросите, а где же Алиса? А она на руках, вернее надёжно зафиксирована в переноске. Мы заранее продумали этот момент и приобрели этот удобный аксессуар:

Формула 1

Для детей моложе 2 лет перелет бесплатный, но билет, понятно, полагается. При покупке билетов нужно обязательно указать, что будете лететь с ребенком. Билет выдадут на стойке регистрации по свидетельству о рождении:

Мы летели замечательной компанией "Трансаэро". Мы часто пользовались её услугами и ничего негативного про нее вспомнить не могу. Жаль, что она прекратила своё существование. На момент вылета уже было известно, что она обанкротилась, однако пассажиров обслуживали как надо. На ребенка принесли детское питание:

Ну и про взрослых не забыли:

Формула 1

Нам повезло. В нашем центральном ряду пять мест и никого, кроме нас. Расположились с комфортом. Алиса отобедала, горячей воды можно взять у стюардесс:

Перелет мелкая перенесла нормально. Проблем не было. Ждём багаж. В аэропорту Адлера кругом всё кричит о предстоящем событии:

Такси, гостиница, небольшой отдых. В номер нам поставили детскую кроватку:

Формула 1

Вечерняя прогулка и традиционная фотография с олимпийскими символами:

С утра омыли коляску черноморской водой. Заодно омыли Анины ноги, кроссовки и носки. Пришлось срочно сбегать купить сухую обувь, ведь скоро на автодром:

В два месяца Алиса оказалась на море. Собственно, мгновения до её первого прикосновения к морской воде:

На автодром нам было удобно ездить на автобусе. 117-й до остановки "Сельсовет":

Проезд недорогой, 16 рублей, кажется. Далее немного пешком через пару тоннелей и мы на месте:

Спуски в тоннели оборудованы полозьями для колясок:

Формула 1

Однако, второй тоннель, который выводит на ж/д станцию "Олимпийский парк", имеет неверно расположенные полозья и коляску спустить по ним невозможно. Пришлось сделать это на руках:

Досмотр на входе на территорию олимпийского парка был достаточно тщательный. Прилетел президент. Пришлось разгрузить коляску, взять ребенка на руки и даже показать, что под матрасом ничего нет. Но это обычная процедура, ничего необычного в ней нет. Пять минут и мы на месте. Вдалеке ближе к главной трибуне видна колоссальная очередь. Сегодня четверг, люди ждут возможности попасть на питлейн:

Но, так как мы с ребенком, у нас имеется привилегия. Нам нужно в здание главной трибуны. Там для таких как мы отдельная очередь. Попутно фотографируемся на память:

Формула 1

Вот и вся очередь для людей с детьми и инвалидов. Ждём, когда начнут запускать:

Народу море. Запустили первую порцию из основной очереди и нас одновременно. Мы мгновенно попали в водоворот болельщиков, стремящихся прикоснуться к королевским гонкам. Прорубая коляской дорогу среди людской массы, мы, в конце концов, добрались куда надо. Через несколько минут окажемся на трассе:

Попутно сфотографировал место, где пройдёт награждение пилотов:

Формула 1

Несмотря на большое количество народа, все вели себя корректно, по возможности пропускали, извинялись, если невзначай задевали коляску. В общем все нормально. Уверен, что в этой ситуации лучше всех себя чувствовала именно Алиса. Вышли на питлейн:

Хоть Алиса ничего и не запомнит, но приобщить её к королевским гонкам можно. Что уж, раз приехала, пусть глядит. Подрастет, посмотрит на фотографии, увидит как гуляла с мамой по питлейну в 2015-м:

Лично я болею за Баттона и МакЛарен-Хонду. Собственно, считаю, что машины этой команды самые стильные, хоть и уступают многим в гонках:

Формула 1

Алису мы записали в стан болельщиков Феррари. Было забавно отдать её вот этому кадру из МакЛарен-Хонды для фотографирования. Чел явно опешил, но сходил к машине с Алисой и попозировал нам:

Сэйфети-кары как ни странно, нравятся мне больше, чем болиды Формулы-1:

Идём вдоль боксов, мимо протащили Феррари:

Формула 1

Вильямс демонстрирует работу механиков. Выглядит впечатляюще. Смена резины занимает 3 секунды:

Болельщики тут же берут автографы. Меня же больше интересовало, что у них там на мониторах:

Добрались до боксов Феррари и сделали отличное фото с одним из членов команды. Здесь Алисе понравилось больше. Оно и понятно, она же в соответствующей символике. Справа видна рука с фотоаппаратом. Странно, как только мы стали фотографироваться, набежали люди, и тоже стали фотографировать. К нам подскочил корреспондент телевидения с оператором и задал ряд вопросов. Но мелкая замерзла, мы были заняты её одеванием и не сказали что-то выдающееся, отделались простыми ответами. Уверен, Алиса была самым юным болельщиком гран-при России 2015:

Формула 1

Выезд с питлейн. Настроение отличное, сейчас прогуляемся немного по трассе:

Я специально сделал акцент на этот день гран-при, так как считаю его самым интересным. Квалификация и гонка для зрителя скучны, их вообще лучше смотреть по телевизору. А вот в четверг мы спокойно гуляем по трассе и общаемся с людьми причастными к миру королевских гонок:

Вид со стороны трассы на главную трибуну:

Формула 1

Алиса заснула, что дало нам возможность еще немного погулять и поделиться впечатлениями:

Через некоторое время мы вышли в парк, Алиса проснулась. Требовалось её покормить и сменить подгузник. На автодроме существует серьёзная проблема с комнатами матери и ребенка. Их нет. Может в здании главной трибуны есть, но туда мы не пошли. Решено было идти на ж/д станцию. И вот что я вам скажу. На станции "Олимпийский парк" нам попалась лучшая комната матери и ребенка, из тех, в которых мы бывали. До сих пор не встречали лучше. Отыскать её было не просто, но сотрудники РЖД помогли. Там мы не только обслужили ребенка, но и сами отдохнули:

Что касается нашего отдыха, то с ним тоже порядок. Вот вечерний кофе на балконе:

Формула 1

А вот завтрак на другом балконе с видом на море. В прошлогодней поездке была похожая фотография, теперь к ней добавилась коляска с дочкой:

Днем, понятно, мы бродили по знакомым местам. Наконец, попробовали настоящие хинкали. Обратите внимание, Аня их употребляет по всем канонам, держа за "пенёк":

На улицах пустынно. Тепло. Мы согласно своим привычкам идём в места, где не были:

Формула 1

В Сочи всё приспособлено для движения с коляской. Очень удобно. Даже во дворах есть спуски с тротуара. Такого не встретишь даже в Москве:

Очень прикольно постоять на волнорезе, послушать море, посмотреть на заходящее солнце. Мелкая иногда требует соску, как раз сейчас я её ей обеспечиваю:

Фотография, чтобы взорвать мозг бабушкам. Коляска. Внутри Алиса. Одна. На волнорезе. На тормозе. Кругом неспокойное море. Мы ушли:

Формула 1

Ладно, это была шутка. Всё было под контролем. Покажем Мзымту. Она не изменилась. Все так же не презентабельна. Не красивая река. По крайней мере её городская часть:

Где-то здесь нам повстречался бомж. Не думал, что они тут есть. В частном секторе всё просто утопает в зелени:

А вот и наш юный путешественник. У Алисы из всех нас максимальные условия комфорта:

Вернемся на автодром. День гонки:

Учитывая, что смотреть по большому счету не на что, взяли билеты в зону свободного размещения. В этот раз народу было по-больше:

Самое большое неудобство на пути к большой ледовой арене, где расположена ЗСР, вот этот пешеходный мостик над трассой. По ступенькам коляску пришлось нести на руках. Волонтеры не дают задерживаться на ступеньках, чтобы посмотреть на машины, постоянно подгоняют. Но мы все равно немного постояли и понаблюдали за машинами:

Формула 1

Только спустились и тут бах, авария. Машина .... расхлесталась аккурат у этого мостика. Как видите, толпа народу просто смяла волонтеров и народ затопил ступени мостика и место у отбойника, где разбился болид. Количество рук с камерами и мобильниками, снимающие событие, подсчитать было невозможно. Не понимаю, зачем это так важно снять именно на свой аппарат, когда телевидение всё равно даст лучшие картинки:

В зоне свободного размещения полно места. Несмотря на огромное количество зрителей найти точку для просмотра очень просто. Как видите, я свободно стою с коляской:

Неважно, где стоять (ну или сидеть на травке). Всё равно видишь одно и тоже. Машины проносятся мимо много-много раз. Хочется отметить внушительный звук моторов. Это именно то, что телевидение передать никогда не сможет:

Формула 1

Каждый вечер на протяжении всего гоночного уикэнда на концертной площадке проходили выступления звезд эстрады, как нашей, так и зарубежной. Но на этот раз мы решили не посещать их. Мелкая отрицательно отнеслась к рёву моторов, к грохочущей музыке, соответственно, отнесётся также:

Полностью с ребёнком отсмотреть квалификацию и гонку не получалось. Громкий звук выводил Алису из себя и её приходилось укатывать по-дальше от трассы. Эту миссию брала на себя Анютка:

Конечно, у нас была масса времени, чтобы погулять и отдохнуть. А где найти место лучше, чем набережная вокруг Олимпийского Парка и далее в сторону Абхазии. Присели на лавку покормить Алису. Аппетит у ребенка отменный, много времени это не занимало:

Формула 1

Аня находила время даже для работы. Сосредоточенное лицо, кофе, рождается деловое письмо. Рядом с Аней бутылочки и бело-красно-синий порционный контейнер для смеси. Крайне важный в поездке аксессуар. Настоятельно рекомендуем, очень удобно:

Здесь можно взять велосипед в прокат. Вдвоём нынче никак. Аня умчалась в сторону госграницы одна, а я занялся фотографированием красот. Алиске на память:

Хочется отметить невероятное удобство и прочность коляски. Что мы на неё только не грузили, куда только не закатывали, нареканий нет. Ребенок доволен. Мы тоже:

Формула 1

Пару слов об отеле. Определённо это место, где мы ещё не раз будем останавливаться. Ведь в нашем распоряжении не только номер, но и великолепная летняя кухня с восхитительным садом. И пёс по кличке Рей. Вон он снизу ждёт очередной подачки. При этом он уже съел несколько ножек, всю колбасу, весь сыр. Пока я возился с мангалом, Аня сходила в магазин докупить продукты. Специально для Рея купила ещё полпалки колбасы. Он и это сожрал. Воистину ненасытная собака и очень добрая:

Обратный перелёт прошёл по той же схеме. Коляску в негабарит, Алису в переноску:

Обратный рейс. На этот раз салон полон и мы разместились как и положено на своих двух креслах. Никаких проблем, ребёнок почти весь полёт проспал с перерывом на еду:

Формула 1

Вот и финал истории. Специально для родителей наше фото. Третий в коляске. Фотографироваться отказался, спит:

На этом всё. Следите за обновлениями.

А каков ваш первый опыт поездок с младенцами?